BirdsGuide

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о зимующих и перелетных птицах
Страница 9

Ход игры. Второй вариант.

На первой тропинке — тлеющий большой костер. На остальных те же знаки, что и в первом варианте. Дети, обосновав свои ответы, приходят к выводу, что надо идти по первой тропинке, но сначала потушить костер.

В конце года для уточнения и закрепления знаний провели совместно со школьниками-юннатами игру-викторину «Мы знаем и любим природу».

«Мы знаем и любим природу»

Дидактическая игра-викторина

Программное содержание. Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

Материал и оборудование. Проигрыватель и пластинка «Голоса птиц», оборудование для игр «Птички на кормушках», «Птицы в природе», «Угадай правило», жетоны, эмблемы для команд.

Ход игры.

В группу заходят два школьника, здороваются. Воспитатель спрашивает, кого они ищут. Школьники рассказывают, что они юннаты, объясняют, чем занимаются, и говорят, что им нужны помощники в работе по охране природы.

Воспитатель. Я думаю, здесь вы найдете себе много помощников. Наши дети тоже любят природу и ухаживают за растениями и животными.

Дети рассказывают, как они ухаживают за растениями в уголке природы, за попугаями, лягушками, как зимой кормили птиц, весной сажали деревья, чтобы привлечь птиц на участок.

Школьники. Это очень интересно, но нам нужны помощники, которые хорошо знают и правила поведения в природе.

Участники игры отвечают на вопросы педагога, выполняют задания, отгадывают загадки, участвуют в уже известных им играх. За правильный ответ команда получает одно очко (жетон).

Вопросы и задания

1. Назовите птиц, которые встречаются в наших краях.

2. Какие птицы улетают в теплые края? Почему они улетают? Каким одним словом можно назвать этих птиц?

3. Какие птицы остаются зимовать? Каким одним словом можно назвать этих птиц?

4. Загадка.

В зимний день среди ветвей

Стол накрыли для гостей.

(Кормушка.)

5. Игра «Птички на кормушках» (задание выполняют по одному ребенку из каждой команды поочередно).

6. Отгадывание загадок про птиц (первая игра).

7. Игра «Птицы в природе» (из каждой команды по одному ребенку составляют экологические пирамидки для дятла и снегиря).

8. Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского «Пойманная птичка» (участвуют трое детей — «птичка» и два «птицелова» с сеткой).

Ход инсценировки.

Птицеловы накрывают птичку сеткой.

Первый птицелов.

Ах, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети.

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете.

Птичка.

Ах, зачем, зачем я вам,

Миленькие дети?

Отпустите полетать,

Развяжите сети.

Второй птицелов.

Нет, не пустим, птичка, нет

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями.

Птичка.

Ах, конфет я не клюю,

Не люблю я чаю.

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю:

Первый птицелов.

Там замерзнешь ты зимой

Где-нибудь на ветке,

А у нас-то в золотой

Будешь жить ты клетке!

Птичка.

О! Не бойтесь, в теплый край

Улечу зимою,

А в неволе — светлый рай

Будет мне тюрьмою.

Второй птицелов.

Птичка, птичка, как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить,

Все б тебя ласкали.

Птичка.

Верю, детки, но для нас

Вредны ваши ласки:

С них закрыла бы как раз

Я навеки глазки.

Птицеловы (вместе).

Правда, правда, птичка! Ты

Не снесешь неволи.

Ну, так Бог с тобой — лети

И живи на воле!

Птицеловы убирают сети и отпускают птичку, которая радостно улетает.

9. Игра «Угадай правило». По окончании дидактической игры-викторины «Мы знаем и любим природу» школьники считают жетоны и называют количество очков у каждой команды (практически одинаковое).

Школьники. Мы принимаем всех детей в помощники юных натуралистов, и первое наше задание — установить скворечники на участке детского сада.

Тогда вы сможете слушать песни птиц все лето (звучат голоса птиц, записанные на пластинке).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 

Разделы